Tidal for Bugatti: интервью с Йорном Яншаком

Приглашаем вас погрузиться в философию Tidal for Bugatti и узнать, что послужило исходной точкой для коллаборации и что движет владельцем и генеральным директором TIDAL Audio Йорном Яншаком в его непрекращающихся инженерных изысканиях.

 

Перевод интервью сайта Mono and Stereo


 

Анонс Tidal for Bugatti заметно взволновал индустрию HighEnd аудио. Вы ожидали подобную реакцию?

Наибольшей неожиданностью, пожалуй, стало осознание того, что на самом деле значит Bugatti для Tidal. Ведь для многих, Bugatti – воплощение совершенства.

Можете объяснить, как родилась эта идея и что дало начало проекту? 

Всё началось с рисунка, сделанного мной в 2012 году. Это была качественно новая концепция акустической системы, уникальная во всех аспектах разработки и исполнения.

Переломный момент наступил год спустя, в Порто Серво, Италия, когда я осматривал две выставленные там Bugatti Veyron. Я всегда считал Bugatti воплощением того, чем я восхищаюсь как предприниматель: стремления претворять в жизнь своё смелое видение и делать то, чего раньше никогда не делал никто.  И я решил, что должен претворить свою идею в жизнь в духе тех эмоций, которые вызывали у меня эти машины, объединив в этом проекте всё то, что уже знал, и то, что давно хотел сделать. После этого мы сразу приступили к разработке ряда новых технологий, необходимых для его реализации.

Тогда мы ещё не знали, что руководство Bugatti, в свою очередь, планировало дополнить образ роскошного стиля жизни, который олицетворяют их автомобили, предложив своим клиентам высококлассные музыкальные системы. Встреча с их командой в нашем демонстрационном зале на Мюнхенском High-End шоу в 2019 году была приятным сюрпризом, и мы были польщены, когда они поделились с нами своими планами. Быстро пришло понимание, насколько близки философии наших компаний, и я был уверен, что с такими партнёрами мы сможем воплотить то, что задумали.

Что поменяется в Tidal с приходом Tidal for Bugatti?

 Этот проект ни коим образом не вмешивается в основную линейку продукции Tidal – прежде всего потому, что они несравнимы. Наши клиенты, как и большинство аудиофилов, предпочитают самостоятельно отстраивать свои аудиосистемы, комбинируя различные компоненты – и мы это понимаем. Tidal останется верным своим корням и продолжит развиваться в этом направлении, как и раньше.

При этом, нельзя не отметить позитивное влияние на компанию в целом: это и повышение узнаваемости бренда, и эффект синергии, выраженный в возможности применения новых технологий и разработок в другой продукции. В данный момент, во многом из-за этого проекта, мы разворачиваем абсолютно новое предприятие, которое позволит объединить под одной крышей Tidal, Vimberg и Tidal for Bugatti и значительно расширить производственные возможности.

И, помимо всего вышесказанного, этот проект интересен мне как большому автолюбителю. А так как это долгосрочное партнёрство, впереди нас ждёт ещё много сюрпризов.

Если Tidal – это Rolex, а Vimberg Tudor, какую аналогию можно провести для Tidal for Bugatti?

Те, кто знаком с часовой индустрией, знают, что подобные аналогии не всегда корректны. Но я понимаю суть вопроса и отвечу. Я бы привёл для сравнения A. Lange & Söhne или Greubel Forsey (хоть и знаю, насколько они отличаются друг от друга), имея в виду следующее: нечто ещё более сложное, эксклюзивное и высококлассно исполненное.

Цель Tidal for Bugatti – продвинуть Tidal ещё дальше в премиальном сегменте, или же за этим стоит что-то другое?

 Главной целью этого проекта было расширить границы во всех направлениях, как мы делали это всегда. И если рассматривать нашу продукцию как «премиальную», то да, мы движемся дальше и в этом отношении.

Каковы цены на линейку Tidal for Bugatti?

Цены Tidal for Bugatti Royale начинаются с 260.000 евро за версию Monocoque с металлическими элементами выполненными из алюминия. Контроллер MC-1 – 48.000. На выбор предложено огромное количество опций, таких как алмазные СЧ динамики или исполнение корпуса Duotone, позволяющий комбинировать различные материалы (в том числе шпоны древесины, карбон и кожу) и цвета отделки. Металлические элементы также доступны в исполнении из полированной стали, выточенные из цельных блоков. В случае максимальной комплектации, цена превысит 420.000.

Мы хотели бы дать нашим клиентам именно то, чего они хотят, не более и не менее, поэтому каждая пара Tidal for Bugatti является отражением индивидуальности, требований и запросов заказчика.

Вас знают, прежде всего, как убеждённого перфекциониста. Является ли Tidalfor Bugatti закономерным продолжением философии Tidal?

На все сто процентов. Мы чётко ставили перед собой задачу создать не просто очередной аксессуар для узкого рынка покупателей. «Чистота назначения» — один из основных принципов Tidal, а главной и единственной целью всегда было и остаётся качество результата. Все остальные аспекты важны не сами по себе, но направлены на её достижение. Суть нашего сотрудничества с Bugatti именно в этом.

Истинная роскошь кроется не в цене, а в целом ряде качеств продукта. На каких из них стоят Tidal, Vimberg и Tidal for Bugatti?

Настоящая роскошь для меня – это вещи, в которые вложены бесценные время, забота и страсть. К примеру, свежеиспечённый хлеб ручной работы от пекаря, который любит своё дело и отдаёт ему всё – самый, что ни на есть, предмет роскоши. Цена же должна лишь отражать вложенные усилия. Но зачастую, цена определяется совершенно другими вещами, и «роскошью» часто называют вещи, вовсе ей не являющиеся. Нельзя сделать вещи роскошнее просто поставив её в дорогой интерьер или рядом с хорошей машиной. Роскошь нельзя изучить или скопировать – она должна быть в самом естестве того, что ты делаешь.

С Vimberg, мы предлагаем, как сказал один из обозревателей, «доступную супер-акустику». Никаких компромиссов относительно линейки Tidal – просто другой подход. На мой взгляд, на данный момент никакая акустика в данном ценовом сегменте не способна сравниться с Vimberg в отношении материалов, инженерных решений и качества исполнения.

Что касается Tidal for Bugatti… Я приведу пример, чтобы показать, как далеко мы готовы зайти: каждый винт в конструкции отгравирован тремя 2,3-миллиметровыми логотипами Bugatti. Просто потому, что можем.

 Похоже, что с продукцией Tidal у ваших клиентов связана определённая эмоциональная реакция. В чём, по-вашему, кроется ключ к этому?

У каждой компании во всех отраслях есть свои фанаты и гордые владельцы, каждый из которых находит в этом что-то своё. Мне кажется, что все эти компании объединяет одно – аутентичность. Так что, видимо, то, что мы делаем, вызывает у наших клиентов те же эмоции и мысли, что и у нас самих.

Tidal – не для всех, и никогда не будет. И я рад осознавать, что для наших клиентов и поклонников всё остальное – это просто всё остальное.

Расскажите подробнее о вашей истории, о том, как вы начинали, и, важнее всего, почему вы делаете то, что делаете?

Не уверен, что вам будет интересно, но всё же. Я родился и вырос в восточной части Германии, бывшей ГДР – стране, мягко говоря, не славившейся разнообразием товаров высокого класса. У меня всегда была страсть к музыке и технике. И я всегда мечтал о том, что нам тогда было недоступно, поэтому применять свою креативность чтобы получить или скопировать это было и весело, и необходимо. Когда мне было двадцать с небольшим лет, я, только что получивший образование, был начальником отдела производства в одной компании. И в один момент осознал, что мне наскучила эта работа. Тогда я понял, что на самом деле хотел делать – претворять свои собственные идеи в жизнь и постоянно развивать и улучшать их всеми возможными путями.

По поводу последнего могу сказать лишь следующее: я не покупаю некачественные вещи, поэтому я и создаю вещи такими, каким сам хотел бы их видеть. В противном случае, я бы не наслаждался процессом и результатом их создания. Каков смысл делать то, к чему равнодушен?

Естественно, мою точку зрения разделяет вся наша команда – без них, мои идеи или так и остались бы на бумаге, или существовали лишь в одном экземпляре.

Как вы считаете, не является ли TIDAL for BUGATTI перепутьем для компании?

 Это не перепутье, а, скорее, веха. С TIDAL for BUGATTI, я могу делать то, что задумывал очень давно, при этом не меняя сути Tidal.

История каждой успешной компании доказывает, что чтобы оставаться успешной, на должна придерживаться ДНК бренда, при этом развивая его – баланс, который сложно поддерживать. Мы не уходим от концепции аудиосистемы с пассивными колонками – мы и дальше будем работать и развиваться в этом направлении, для ценителей более традиционного подхода. Откажись мы от этого, мы утратили бы аутентичность, и это было бы началом конца. С другой стороны, мне порой нравятся совершенно разные вещи, как, скажем, старый Triumph и новый Ducati, или 50ти-летняя Alfa 33 Stradale и Bugatti Chiron.

Могу добавить, что Royale – это только начало. У нас большие планы, начинающиеся с расширения ряда младшими и старшими моделями.

Представьте себя по другую сторону баррикад. Вы бы стали покупать продукцию Tidal? Почему?

Я был бы плохим продавцом, скажи я «нет». Так что – конечно, выше я уже объяснял, по каким причинам. И это на самом деле так. Не зря на вторичном рынке почти нет предложений – однажды послушав нашу акустику, трудно найти что-то похожее на замену. Система Tidal ­– это всегда нечто особенное.

Чем TIDAL for BUGATTI отличается от множества других партнёрств брендов с автопроизводителями?

Мне кажется, в большинстве случаев компании забывали задаться тремя важными вопросами: зачем мы это делаем, почему мы делаем это именно так, и для кого мы это делаем? Эти же вопросы интересовали бы меня как клиента. Вот почему, на мой взгляд, как частного лица и как главы компании, большинство таких проектов не представляли из себя ничего стоящего: отсутствие назначения и смысла, а также настоящего сотрудничества. И вообще: автолюбители это автолюбители, а аудиофилы это аудиофилы. Можно добавить музыку в саму машину, но что ещё? Вещь не станет лучше или желаннее, если просто приклеить на неё известный логотип. Более того, эффект ровно противоположный – лично я бы не хотел такие очки, часы или колонки. В высоких ценовых категориях подобная практика и вовсе неуместна – человек предпочтёт оригинальную вещь, нежели что-то переименованное другим брендом. Я считаю, что по-настоящему выдающимся может быть партнёрство, отражающее природу  обоих компаний, объединяющее их и создающее что-то новое.

Думаю, вам будет интересно это высказывание Wiebke Ståhl из Bugatti:

«Задача не в том, чтобы гнаться за очевидным, а в том, чтобы выбрать хорошего партнёра — из скрытых чемпионов, инноваторов и перфекционистов своих областей. Мы производим примерно 80 экземпляров наших автомобилей в год, каждый из которых уникален, и не можем позволить себе делать то, что делают все остальные – выпускать парфюм или линейку сумок. Продукты, носящие наше имя, должны быть образцами высочайших технологий и мастерства, что отражает суть нашего бренда, будь это часы или аудио-оборудование. Они должны быть настолько же уникальны, как наши спортивные автомобили.»

Bugatti – это всегда было нечто большее, чем просто автопроизводитель, в истории семьи Bugatti было множество творцов в различных областях. Сегодня, Bugatti это целый стиль жизни (если этот термин здесь уместен), следующий определённой философии во всём. Но начали мы не с этого – я ни разу не задумывался, что бы из себя представляли колонки, если бы их делали Bugatti. И хотя тот момент с двумя автомобилями в Сардинии был решающим и вдохновил меня на этот проект, я думаю, если бы Bugatti сами к нам обратились, что бы мы не предложили им в ответ – было бы неудачей. В этом случае мы бы попытались внедрить какую-то тему или концепцию в аудиотехнику. Такой подход, возможно, работает с часами или мебелью, но акустика, прежде всего, должны строиться исходя из акустических параметров.

Возьмём, например, стойки колонок: она выполнена так, чтобы точно повторять форму корпуса и обеспечивать максимальную устойчивость. Сходство формы со знаменитой решёткой Bugatti – лишь дополнение. Или ребро на задней части корпуса, у него одна определённая функция: это вибро-эластичный противовес, с массой, точно рассчитанной для поглощения и гашения остаточных вибраций. И тем не менее, то, как мы объединили функциональность и дизайн дало результат невероятной красоты. Что и делает эти колонки на 100% Bugatti и на 100% Tidal.

То, как всё сложилось, даже на данный момент – это успех, удивительный опыт для всех нас.  Мне ясно стремление людей относить всё к установленным, понятным категориям, но в данном случае никакие определения кроме TIDAL и BUGATTI не подходят – и мы все этим очень гордимся.

 

Оригинал статьи на сайте Mono&Stereo

Задать вопрос
Задайте вопрос