Обзор TIDAL for Bugatti Royale в журнале Mono&Stereo
31 августа 2023Перевод статьи «TIDAL For Bugatti Royale Experience» сайта Mono&Stereo, автор — Matej Isak
В отличие от других коллабораций High-End аудио брендов с люксовыми автопроизводителями, проект TIDAL for Bugatti Royale имеет более глубокие корни и носит совершенно другой характер. Всё началось в 2012 году, во время первого «рандеву» Йорна Яншека с гиперкаром Bugatti Veyron. Тогда и зародилась концептуальная идея в виде в виде рисунка от руки, на материальное воплощение которой ушло так много времени.
Проекту был дан ход ещё до того, как команда Bugatti начала прочёсывать выставки High-End аудио в Мюнхене в поисках партнёра, придерживающегося столь важных для них ценностей и стандартов, для создания фирменной аудиосистемы, которая бы соответствовала духу их автомобилей – «цена не имеет значения». Такого партнёра они нашли именно в Йорне Яншеке и TIDAL Audio.
К тому моменту, когда Bugatti предложили Яншеку партнёрство, концепция уже созрела. Она бы в любом случае была реализована, в том или ином виде, но при первом же взгляде на Royale становится очевидно, что логотип Ettore Bugatti так и просится быть установленным на фронтальную панель этих колонок. Там он смотрится великолепно, органично и безукоризненно вписанный в линии корпуса.
То, что зарождалось как недостижимая мечта Яншека, в итоге было реализовано в ещё более впечатляющей форме, чем он мог предположить, отражая и даже, местами, с гордостью превосходя те идеалы, которые TIDAL Audio многие годы преследовали в своём стремлении создавать лучшее из лучших.
Имя Bugatti определённо даёт большое преимущество, открывая путь к нетронутым и, казалось бы, недоступным областям. Это подтверждается множеством инсталляций Royale по всему миру, в условиях, ранее требовавших куда более крупных систем и серьёзной акустической обработки.
То, что последовало за онлайн-презентацией, было, в своём роде, поворотным моментом для компании. Royale вызвали фурор в индустрии и повергли в шок даже давних поклонников и дилеров TIDAL Audio.
Но это было только начало. Следующим ударом и разочарованием для скептиков была живая демонстрация системы TIDAL for Bugatti Royale, проведённая в закрытом формате на High-End Audio Show 2023 в Мюнхене.
Похоже, что новые горизонты, представленные TIDAL Audio, не оставили равнодушным никого из тех немногих избранных, кому довелось присутствовать на прослушивании. И, судя по отзывам, этот живой показ произвел даже больший эффект, чем изначальная презентация этого новаторского продукта. Уже не его «люксовостью» и связью с именем Bugatti, но его звучанием.
Нужно признать: Яншек, прежде всего – ярый и совершенно отчаянный аудиофил. А Royale, в свою очередь – совершенная аудиосистема, в которой форма следует за содержанием самым изощрённым образом.
Впечатления
В течение двух дней я имел удовольствие лично познакомиться с единственной парой TIDAL for Bugatti, демонстрирующейся сейчас в Европе, в превосходном High-End шоу-руме Alesca Audio в Цурихе, Швейцария.
Сразу должен сказать, что я не фанат активной акустики. По множеству причин, но прежде всего – из-за опыта применения. Вероятно, я видел слишком много концептов и примеров их неудачной реализации, чтобы даже рассматривать вероятность появления системы такого класса, исполненной на высшем уровне.
Но Royale – не обычные активные АС. Их можно скорее охарактеризовать как колонки высочайшего класса со встроенными усилителями, идеально настроенными и отлаженными. Никакой цифровой обработки сигнала – только активные и пассивные кроссоверы. Чисто аналоговая концепция, предназначенная выдержать проверку временем.
С первых моментов стало очевидно, сколько глубокое погружение в музыкальные откровения обеспечивают TIDAL for Bugatti Royale, с потрясающей оригинальностью исполняющие разнообразнейшие музыкальные стили, будь то удивительная «Germania» от DJ Hell, громогласная Увертюра «1812 год» Петра Ильича Чайковского, эмоциональная “Volver – Volver” от Buika, загадочная и скорбная «Carmen Fantasy» Анне-Софи Муттер, душевная «Music For Viola and Cello» Жаклин-Мари Дю Пре, «Wild Horses» от Rolling Stones, «twist my Sobriety» Таниты Тикарам…
Продолжать можно долго.
Royale отвергают различные акустические ухищрения и погружает слушателя в музыку в её чистом виде, с невероятным динамическим и лирическим размахом, от композиции к композиции, от альбома к альбому.Royale выходят за рамки времени и пространства и представляют музыку в отличном от всех остальных, крайне прямом виде, с воздушной лёгкостью создавая акустическое пространство с яркими тонами, идеальными тембрами и поразительной динамикой.
Акустике в тандеме с контроллером MC-1 удаётся одновременно создавать ощущение безграничности, отражать разнообразный музыкальный материал и при этом не упускать контекстов. Создаётся ощущение, что возможности Royale неисчерпаемы.
Яншек подошёл к разработке Royale с крайней серьёзностью, поставив целью довести все параметры до безупречности, не задумывая при этом позиционировать их как исключительно люксовый продукт. Хоть и вдохновлённые Bugatti, Royale начинались как чисто аудиофильская High-End система. Они воспроизводят музыку с молниеносной скоростью, естественной прозрачностью и громогласной динамикой, не упуская при этом утончённые, моментальные детали, которые делают музыку столь захватывающей, по полной реализуя возможности передовых немецких аудио-технологий, одновременно будучи лишенными множества возможных недостатков.
Яншек гордится тем, что звучание его творения не накладывает на музыку отпечатка, не выкрикивает своё имя, позволяя слушателю самостоятельно открывать невиданные сокровища музыки.
За множетсво часов прослушивания, ни одна композиция не показалась чужой. Скорее, я открывал их заново.
TIDAL for Bugatti сочетают в себе силу и мощь с грацией и деликатностью. От пианиссимо до форте-фортиссимо — каждый пассаж оживает, покоряет сердце и услаждает слух, чего и ожидаешь от системы такого уровня.
Для творца тяжело не пересечь тонкую грань и не придать своим идеям чрезмерно индивидуальную форму, не дающую самой музыке раскрыться. Royale же, вопреки всему, разрушает устоявшиеся границы, давая слушателю ярчайшие ощущения, не отнимая при этом характера музыки.
Но это ещё не всё. TIDAL for Bugatti дают точное, целостное и сфокусированное звучание, с кристальной чистотой передавая бесконечное разнообразие тонов, где каждая нота звучит естественно. Различные музыкальные элементы сменяют друг друга легко и моментально, сложные ритмы звучат живо. Royale отображают всё множество аспектов музыки, не фокусируясь и не задерживаясь на чём-то одном. Это было особенно заметно при прослушивании оркестровых композиций и сложной, многослойной электронной музыки.
TIDAL for Bugatti – не просто экстравагантный люксовый аксессуар. Они очаровывают, окружают слушателя музыкой, сочетая в своём звучании силу и страсть. Множество раз у меня возникало ощущение, что Royale накрыты волшебной мантией, делающей колонки невидимыми. Будто невидимая сила вела меня по скрытой тропе, исполняя передо мной симфонию. Система абсолютно прозрачна, позволяя улавливать малейшие детали и тончайшие различия в музыке. Не счесть сколько раз Royale открывали потаённые уголки музыки и расширяли, казалось бы, устоявшийся акустический вокабуляр.
Даже среди наивышего сегмента High-End акустики, немногие (если вообще таковые найдутся) системы могут сравниться с этим. Создаётся ощущение, что некоторые из этих систем намеренно созданы так, чтобы “сдерживать” музыку, потому что многие слушатели просто боятся ярких эмоций. Для TIDAL for Bugatti, музыка – главный ингредиент, понимание и препарирование которого не требуется, так как они обращаются, прежде всего, не к сознанию и аналитическому мышлению слушателя, а к его чувствам.
Яншек представлял Royale как свою идеальную аудиосистему, применяя современные технологии там, где это уместно. Результатом явился шедевр дизайна, которому суждено стать безвременным, новая классика.
TIDAL for Bugatti отражает стремление Яншека к превосходству и в очередной раз демонстрирует присущее TIDAL Audio высочайшее мастерство исполнения, выводя его на новый уровень. Для каждой пары доступны практически нескончаемые возможности кастомизации и индивидуализации, не влияющие, при этом, на технологическое “ядро” системы – ведь главное в Royale, всё-таки, это производительность.
В современном мире, стремящемся к так называемой «креативности» и полном отвлечений и шума, тяжело держать марку спокойного мастерства. Ещё тяжелее – сделать своё творение лучшим в мире, не распыляясь и не утратив его сущность.
Яншеку удалось создать то, что не удалось ранее ряду производителей High-End аудио – идеальную комбинацию технологичности, превосходных акустических качеств и роскоши.
На эмблеме, походящей уровнем исполнения на швейцарские часы, выточен девиз TIDAL – «Мы создаём эмоции». И Royale полностью ему соответствует. Это лучшая из лучших аудиосистема типа «Plug-and-Play», заключенная в один из красивейших объектов функционального дизайна, что я встречал.
TIDAL for Bugatti Royale это, несомненно, великое творение Яншека. Магнум опус. Шедевр в своём собственном классе. Высочайшее достижение!
Royale не зря носят имя легендарной автомобильной марки. Подобно автомобилям Bugatti, они сочетают характерные элементы дизайна с передовыми технологиями, расширяя границы возможного и выделяясь своей самобытностью. Как и La Voiture Noire, TIDAL for Bugatti Royale определённо будут привлекать внимание всех, в чьё поле зрения (и слуха) попадут.
Создавая Royale, Яншек не отступался от своего видения, рисковал и не искал лёгких путей, как он делал уже множество раз. И вновь он проявил себя как настоящий, самоотверженный аудиофил-творец, вложив в этот проект собственные сбережения.
От продукта с такой родословной, как у Royale, всегда ждут многого. Вопреки всему, глава TIDAL Audio придерживался идеи, что лучшее – не обязано быть самым большим. И Royale полностью ей соответствуют.
Для Яншека, Royale действительно отражают всё, что подразумевается брендом TIDAL for Bugatti. Как упоминалось ранее, колонки не создавались в подражание Bugatti – то, что им было присвоено легендарное имя, было просто удачным совпадением, ведь оно идеально подошло к тому, что он разрабатывал как свою идеальную ultra-high-end аудиосистему. Слоган «Bugatti от мира аудио» точно отражает реальность.
За время моего визита, Йорн посвятил меня в детали разработки и производственных процессов Royale, многие из которых потребовали серьёзных инвестиций в новые технологии и оборудование. От глаз скрыт огромный объём технологического великолепия, который определённо требует написания отдельной статьи.
Естественно, не всё допускается разглашать публично, но мне, как техноманьяку, тяжело сдержать своё возбуждение относительно всех технологических новшеств, задействованных в создании Royale.
Этот проект был настолько сложным и амбициозным, что Яншеку пришлось вложить в него всего себя. И это видно. Взгляните на выточенные из цельного блока стали и отполированные до безупречности опоры, специально изготовленные шурупы, каждый из которых носит логотип Bugatti, массивную полированную рейку на задней панели, играющую, помимо дизайн-элемента, роль стабилизатора, округлый монолитный корпус в великолепной полировке, которой славится TIDAL Audio (причём для Royale её процесс, и так невероятно сложный на колонках TIDAL, требует на порядок больше усилий), специально разработанные усилители, спрятанные в отдельном модуле внутри корпуса, безукоризненно выглядящем как снаружи, так и внутри, совершенно новый кроссовер, невероятно сложный и затратный в производстве, который чуть не свёл с ума мастеров из Duelund Audio, пока они работали над выполнением всех требований Яншека, и многое другое.
В общем, вы поняли. TIDAL for Bugatti – не просто старый продукт TIDAL Audio в новой обёртке. Это одновременно и революция, и эволюция, где каждый шаг и каждый винтик был продуман и создан с чистого листа, чтобы в итоге сойтись в безупречном результате.
Я никогда не слышал такого звучания от столь компактной системы. Чтобы так же «заполнить» пространство дем. зала, где проходило прослушивание, как это (с лёгкостью) делали Royale, понадобилось бы очень серьёзное усиление и несколько колонок. А здесь – пара колонок, контроллер, два балансных кабеля и два силовых. И вуаля!
После такого есть только два пути. Либо полное стирание памяти, либо..
Сопротивление бесполезно. Nil Desperandum!